В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды 1 и 2 групп имеют право на обслуживании вне очереди"
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов.
Создание доступной (безбарьерной ) среды для инвалидов и малобильных групп населения является важной задачей современного общества, а реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением государственной социальной политики.
В МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 118 разработан Паспорт доступности, для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и малобильных групп населения.
Здесь Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;
2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;
3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;
5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:
1) по электронной почте учреждения:
2) по телефону учреждения: 8(4217)52-71-78
3) на официальном сайте учреждения: http://mdou118kms.ucoz.ru/ можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Электронный паспорт доступности по различным категориям инвалидов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по основной образовательной программе не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ (при их наличии), возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- методическое обеспечение программы в соответствии с содержанием образовательных областей
- материально-техническое обеспечение ДОУ
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Здание типовое, кирпичное, 2-х этажное. Год постройки 1987.
Территория ДОУ
На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы; для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена, озеленена.
Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки, главный вход оборудован домофоном. На территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение.
В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АПС.
В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Педагоги проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД
Организация образовательного процесса
В здании 14 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.



Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Физкультурная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, телевизор, музыкальный центр, DVD проигрыватель
Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Помещения для административного и технического персонала
Методический кабинет, Кабинет педагога-психолога. Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы;
- раздаточный материал.
Кабинет заведующего
Кабинет зам. зав. по АХР.
Организация питания
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок расположен на 1 этаже.
Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов.
Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.
Организация стирки белья
Прачечная (гладильная и постирочная).
Информатизация
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернету осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, бухгалтерии. В ДОУ есть мультимедийное оборудование (проектор, 2 экрана), 1 ноутбук для работы воспитателей (составление планов, написание конспектов), ламинатор, брошбратор.
Средства реализации программы:
- телевизор - 1 (в музыкальном зале)
- DVD -проигрыватель - 1
- музыкальный центр (в музыкальном зале)
- фортепиано - 2