Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 21.09.2018, 01:17
Приветствую Вас, Гость
          
Дополнительная образовательная услуга художественно-эстетической направленности "Пластилиновое чудо". (ознакомиться
 
Преподаватель: Позднякова Оксана Сергеевна, педагогическое училище г. Хабаровск, дошкольное образование,  воспитатель МДОУ № 118
 
Расписание (ознакомиться)

Программа «Пластилиновое чудо» рассчитана для работы с детьми старшей группы 6-7 лет. Программа предполагает групповую форму проведения занятий. Количество детей в группе 5-10 человек. Занятие проводится в игровой комнате в течение 30 минут.


Задачи программы:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать  любовь к близким, понимание красоты окружающего мира.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ:

  • Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом. 
  • Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. 
  • Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций. 
  • Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов. 
  • Для резания пластилина и нанесения на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. 
  • Ножницы предназначены для вырезания деталей картин. 
  • Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем. Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет. 
  • Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углубленные рельефные линии. 
  • Для раскатывания пластилина удобна скалка. 
  • Применяя такие приспособления, как расческа, металлическое ситечко  можно добиться рельефности пластилиновых деталей.
  • Рисовать эскизы картин нужно только карандашом. 
  • Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеенку. 
  • В зависимости от объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью. 
  • Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией. 
  • Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным. 
  • Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ. 
  • Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой. 
  • Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъемом разрезов, дублированием объемных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноко-выжималку и т. п. 
  • Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками. 
  • При создании объемных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы). 
  • Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины. 
  • Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднении. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов. 
  • Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится. 
  • Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноко-выжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п. 
  • Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п. 
  • Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой. 
  • Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев. 
  • Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, которою стекой или скальпелем отсекаются излишки. 
  • Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то из продублированной тонким, слоем пластилина бумаги ножницами нужно вырезать деталь и присоединить ее к основе пластилиновыми валиками. 
  • Для создания прозрачности или объемности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта. 
  • Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием. 
  • Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления. 
  • Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь черного, синего, коричневого придает темный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и желтого цветов. 
  • Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами. 
  • Видимость объемности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век. 
  • Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.
  • Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.
  • Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.
  • Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру. 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Пластилинография способствует  освоению образовательной программы. К концу года дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.